ЛОГО

Социальные отношения и интересы.

Семантическое ядро – метод тезауруса

Опубликовано: 31.10.2019
Кроме ассоциированных запросов, для составления семантического ядра, можно воспользоваться методом тезауруса. Любую предметную область, которая включает в себя общие и частные понятия, можно описать так называемым тезаурусом. Тезаурус – это иерархический словарь всех понятий, которые входят в область какой-либо деятельности. Также Вы можете сделать интро онлайн, более подробную информацию можно посмотреть перейдя по ссылке. Например, в тезаурус слова автомобиль будут входить такие понятия, как колесо, карбюратор, рулевая тяга и т. д. В данном случае, мы шли от общего к частному, и, здесь, слово автомобиль будет гиперонимом для понятий колесо, карбюратор, рулевая тяга. В свою очередь, колесо, карбюратор, рулевая тяга - гипонимы для понятия автомобиль, то есть они являются составными частями автомобиля. Для лучшего запоминания можно провести аналогию с гипертониками и гипотониками. Впрочем, можно и не запоминать. Главное – понять смысл. Кроме гипонимов и гиперонимов, в тезаурусах указаны и другие семантические отношения: паронимы, синонимы, антонимы, омонимы и т. д. То есть, все слова, термины и словосочетания, которые касаются данной темы. Как это можно использовать для дополнения семантического ядра? Очень просто. Зная гипонимы какого-то общего понятия, можно найти новые ключевые слова и фразы. Лучше двигаться от общего к частному. Так можно создать целое «дерево» понятий. Возьмем, к примеру, ту же самую тему, «автомобили». Пример условный, только лишь для того, чтобы был понятен смысл. Если идти от общего понятия к частному, напишем линейку на эту тему: автомобиль – двигатель – крышка – шкив – шпонка. Каждое из этих понятий также имеет свои разветвления, например, шпонки делятся на: призматические, клиновые, сегментные и т. д. На любом этапе, вы можете вводить в поиск те слова, которые вспомнили и, в результате, получать ещё больше слов для семантического ядра. Конечно, при поиске нужно не забывать и про синонимы ваших ключевых слов: двигатель, движок, мотор и т. д. Не упускайте любую возможность дополнить свой список ключевых слов новыми терминами, о которых даже забыли конкуренты, либо не придают им значения. Воспользоваться тезаурусами, словарями и справочниками можно в любой библиотеке. А что касается интернета, то сервисы статистики ещё никто не отменял, а для оптимизатора – это первые инструменты в работе.
banner 240x200px

Популярное