ЛОГО

Социальные отношения и интересы.

Уроки карантина: как изменились потребительские привычки украинцев

Опубликовано: 18.05.2020

Маркетологи и экономисты объяснили, чего ждать, когда в Украине снимут ограничения

После пандемии коронавируса многие страны ждет неизбежный экономический шок. Аналитик уже не исключают, что до конца года инфляция в еврозоне достигнет 5% – наибольшего показателя последних лет. В Украине Нацбанк тоже ухудшил прогноз инфляции – с почти 5% до 6%. С другой стороны, кризис – это всегда урок для тех, кто готов учиться. Новости "Сегодня" оценили новые привычки украинцев и узнали, помогут ли они нам экономить.

В докарантинные времена тысячи человек каждый день посещали торговые центры в больших городах. Теперь же все оказались в изоляции, без привычных магазинов с яркими витринами, кофеен и кинотеатров. Скоро все это должно вернуться, но будут ли люди такими же, как до пандемии? Количество выходов из дома резко сократилось и уменьшило наши ежедневные потребности.

"С гардеробом стало потребности немного меньше, потому что мы все на изоляции и новые вещи не нужны – они просто не успевают снашиваться. А быть модным дома перед зеркалом – такой потребности нет", – делится наблюдениями житель Киева Иван.

Большинство покупок парень уже много лет совершает в интернете, где заказывает все – от комплектующих для профессионально технике до одежды. Говорит, что так экономит время и деньги. А вот Юлия и Владимир, например, больше любили "живые" магазины и только с началом карантина приспособились к виртуальным.

Один из украинских почтовых операторов подсчитал, что количество заказов из-за границы за время карантина выросло почти на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как рассказал директор компании по международной логистике Юрий Беневитский, заказывают в основном потребительскую технику, фонарики, кабели, одежду, зарядные устройства и БАДы.

"За первый квартал этого года доставили больше миллиона посылок из международных интернет-магазинов. Из Штатов более габаритные, потому что берут БАДы, а из Китая – потребительскую электронику малых размеров", – рассказывает Беневитский.

Но, несмотря на выгодный интернет-шопинг, люди скучают по обычным магазинам. Столичным ТРЦ особенно не повезло – они пока что даже не знают, когда им позволят открыть двери для посетителей. Хотя в большинстве городов торговые комплексы открылись уже с 11 мая. Но хлынули ли в них посетители?

"Естественно, менше было, чем показатели, которые характерны для этого периода времени. Мы сравниваем с тем, что год назад было в эти же дни. В первый день было примерно "минус" 25% [клиентов], дальше пошло чуть больше – 30‑35% по сравнению стем потоком людей, который был в аналогичный день в прошлом году", – рассказывает Максим Гаврюшин, операционный директор сети ТРЦ и глава Совета торговых центров.

Люди пошли в основном в среднебюджетные магазины одежды и обуви, где покупали по несколько вещей в одни руки. Гаврюшин говорит, что в этом сегменте отметился отложенный спрос. Впрочем, в дальнейшем ТОП-менеджеры ожидают спада продаж и существенного уменьшения среднего чека. Причины называют очевидные – снижение платежеспособности и безработицы. А еще – страх и тревогу за будущее.

"Многие ожидают что посткарантинная экономика будет более жесткой с точки зрения занятости, чем условно говоря, ситуация в карантине, то есть посткарантинный кризис он может быть жестче, чем то что мы наблюдаем сейчас. Поэтому многие люди резко сократили свои потребительские расходы, чтобы сейчас собрать какие‑то деньги на случай, если они потеряют работу, будет сокращение зарплаты. Покупки они откладывают на потом", – объясняет экономист Алексей Кущ.

Пандемия, дейcтвительно, спровоцировала большое количество страхов. Мы боимся сокращения зарплат, безработицs, долгов, второй волны коронавируса, подорожания жизненно необходимых товаров... Психолог Марина Ждан советует глубоко вдохнуть и успокоиться. А после этого начать получать удовольствие от мелочей – будь то прогулка по парку или поход в кафе.

"Чем выше уровень тревожности, тем больше нужно удовольствий и развлечений, чтобы эту тревожность снизить. Покушать, красиво одеться – многие люди так гасят свою тревожность. Эффективным в момент напряжения быть сложно", – говорит Ждан.

	Уроки карантина: как изменились потребительские привычки украинцев 	Уроки карантина: как изменились потребительские привычки украинцев

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться
banner 240x200px

Популярное