ЛОГО

Социальные отношения и интересы.

Тарифная политика на транспорте должна формироваться в интересах экономики и граждан, – Гусак

Опубликовано: 12.08.2020

По словам эксперта, сегодня транспортные монополии представляют несбалансированные инвестиционные и финансовые планы

Ключевой задачей Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере транспорта (НКРТ), является формирование тарифной политики на транспорте в интересах экономики и граждан. Об этом глава совета Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак написал в блоге для портала GMK Center, сообщает "Гордон".

Реклама

"Прежде всего важно, чтобы тарифы субъектов естественных монополий на рынках транспортных услуг были экономически обоснованными. Регулятор должен разработать тарифные методики, которые исключали бы проблему с кросс-субсидированием и фискализации тарифов. Ведь прозрачное формирование тарифов на услуги монополий в сфере транспорта будет способствовать развитию свободного и привлекательного для инвестиций рынка транспортных услуг", – написал он.

По словам эксперта, сегодня транспортные монополии представляют несбалансированные инвестиционные и финансовые планы.

"Если НКРТ будет независимой от министерства, то ее члены по крайней мере будут ставить больше вопросов: а вообще нужна эта инфраструктура; будет ли она строиться там, где необходимо или за те средства, которые нужно; нормальная ли заложена стоимость? Поэтому считаю, если эта комиссия будет независимой хотя бы от министерства инфраструктуры, это будет на пользу взвешенному, сбалансированному принятию решений", – заявил Гусак.

Он отметил, что "в целом" федерация поддерживает создание Нацкомисии, однако "процесс затянулся". "В течение многих лет нам приходится участвовать в дебатах и обсуждении различных тарифов, различных подходов к тарифообразованию", – добавил он, призвав к созданию независимого органа.

В тренде
Украина ездит на белорусском дизеле: в случае забастовок будет дефицит

Законопроект №3927, который предусматривает создание Национальной комиссии, осуществляющей регулирование в сфере транспорта, зарегистрировали в Верховной Раде 22 июля. Кабмин одобрил этот проект закона в декабре 2019 года.

В случае создания комиссия будет устанавливать тарифы и регулировать цены на услуги, которые предоставляют субъекты естественных монополий в сфере транспорта и субъекты хозяйствования на смежных рынках.

Европейская бизнес-ассоциация выступала с критикой законопроекта. Предложенная модель финансирования НКРТ ставит под сомнение независимость регулятора, а значит, должна быть пересмотрена, заявляли в ассоциации.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться
banner 240x200px

Популярное