ЛОГО

Социальные отношения и интересы.

АНАЛИТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ - Бесплатный сыр бывает и в онлайне - 9 Ноября 2010 - Прохождение игр

Опубликовано: 28.09.2018

Кто не мечтает в жаркий летний день окунуться в прохладную воду? Бассейн на загородном участке предоставит такую возможность в любой момент. Строительство постоянной конструкции, с учетом перепадов температур и атмосферных осадков, обойдется в круглую сумму. Надувные же не могут обеспечить той свободы движений, которой хотелось бы обладать, подробнее тут мы обслуживали бассейн у http://montelgroup.me/sr/. Компромиссным решением является  каркасное обустройство. В данной статье мы расскажем как сделать такую конструкцию на даче, а также покажем фотографии таких бассейнов.

Конструкция может быть возведена как при помощи металлической основы, так и деревянной.

Расчищаем и выравниваем площадку

Для бассейна с каркасом потребуется ровная поверхность. Если таковой нет, придется создать ее самостоятельно. Предварительно рассчитав ее площадь, нужно подготовить место для возведения конструкции: выровнять поверхность выбранного места, утрамбовать грунт и сверху насыпать слой песка в 5-7 см.

Это конструкция, в состав которой входят стальные или деревянные элементы, выполняющие роль стен; прочная пленка, являющаяся в некоторых случаях либо дном, либо дном и стенами. Таким конструкциям необходим тент, предотвращающий внешнее загрязнение воды, а также система очистки и фильтрации воды.

Требуемые строительные материалы и инструменты:

Опять удивительно много стало бесплатных виртуальных миров. Почти как в 1990-е, когда текстовые ролевки системы MUD производились десятками. В начале 2000-х бесплатный онлайн приугас — из-за эйфории по поводу больших коммерческих MMORPG; а вот теперь он снова на каждом шагу.

Конечно, он теперь уже не совсем бесплатный, как в 90-е: в абсолютном большинстве таких игр предоставляются платные услуги, например — продаются игровые деньги, но это, по чести говоря, несущественно. Желание авторов игры немножко заработать более чем понятно, и в том, что деньги берутся только с тех, кто сам хочет заплатить, трудно найти этический изъян. По крайней мере, если продается только то, что можно и так добыть в игре, а «прокачку» не пытаются затягивать искусственно вне разумных пределов.

Однако есть еще одно существенное отличие по сравнению с 1990-ми. В те времена большинство игроделов считало, что творит лучший виртуальный мир. Самый приятный, или с лучшими приключениями, или с лучшими описаниями пейзажей (да, бывало и такое), с новаторскими идеями, на худой конец — лучший на русском (шведском, польском, португальском...) языке.

А сейчас все такие миры можно условно разделить на две группы:

1) те, которые, по замыслу авторов, будут любить за их бесплатность ;

2) и те, которые будут любить несмотря на бесплатность .

Кто-то обкатывает новые или хорошо забытые старые идеи, пытается устроить мир необычно и интересно; для них бесплатность — это оправдание недостатков графики, или тестового режима, или чего-то еще. «Эта игра, не взыщите, бесплатная, — как бы говорят они нам, — но посмотрите, как тут замечательно!» Это группа 2.

А кто-то надеется, что «дареному коню» в зубы не посмотрят; у таких игроделов бесплатность — это оправдание недостатков во всем . Их игра безнадежно проигрывает любой крупной MMORPG по всем параметрам без исключения , кроме бесплатности. «Ну да, конечно, игрушка получилась так себе, но ведь мы с вас денег не просим, так чего же вы хотите задаром-то?» Это группа 1.

Иногда даже кажется (надеюсь, напрасно), что смысл некоторых проектов из категории 1 — не в извлечении побочной прибыли, а в том, чтобы напакостить конкурентам. Ведь, как известно, более 90% онлайновых игроков играет только в одну игру; значит, если кривобокая игрушка наберет хотя бы сколько-то человек, конкуренту они не достанутся. На однопользовательском игровом рынке такое вообще не пройдет, но тут — возможно. Правда, непонятно — почему отберут у конкурента, а не у платной игры той же компании?

Вот, к примеру, Dungeon Runners — этот проект сделан под крышей NCSoft, не абы кого. Эти люди умеют делать и издавать отличные игры — вспомним хотя бы Lineage и Guild Wars. Но DR — проект абсолютно без искры божьей, монстробойка обыкновенная, уступающая во всем популярным MMORPG. И даже при взгляде на их сайт непонятно, на что идет расчет, кроме выпяченной повсюду яркими буквами бесплатности; вероятно, хотели изобразить онлайн-Diablo, но не получилось.

Но это еще цветочки, а есть, например, «Пиратия» (Tales of Pirates); не желаете ли несколько часов при помощи одного-единственного удара в плавном, неспешном темпе крошить розовых улиточек? Если будете достаточно усидчивы и не сойдете с ума от отыгрыша роли метронома — вам дадут кораблик, на котором можно будет заниматься примерно тем же самым.

Если в игре не видно «чего-то особенного», ради чего игра делалась — на мой взгляд, ее стоит обходить десятой дорогой. И бесплатность тут должна быть еще одним доводом против . Во-первых, потому, что время любого из нас в течение месяца, скорее всего, стоит дороже 300-400 рублей (цена подписки на большую MMORPG); во-вторых, потому, что среди бесплатных игр есть и представители второй категории.

Правда, нельзя сказать, что в категории 2 все так уж радужно. Благие пожелания могут не реализоваться или оказаться усеченными по самые уши. Есть и еще одна специфическая проблема: поскольку крупные виртуальные миры не слишком активно поддерживают «игру статусов» (соревнования в «крутости», демонстрация власти бывалыми игроками новичкам), эту нишу активно разрабатывают в бесплатных играх (и тут как нельзя более кстати оказывается модель оплаты). С такими играми лучше быть осторожным, потому что статусные игры в конечном счете мало кого оставляют довольным. Это не значит, что сами по себе титулы, звания и т.п. плохи — напротив, они в игре более чем полезны, но если вся игра сосредоточена вокруг них, а игрового процесса почти и не видно — это опасный знак.

Обилие бесплатных проектов и бизнес-модель, позволяющая окупать такие проекты — это прекрасно: это не только шанс для желающих попробовать игру безденежно, но и шанс для игроделов опробовать новые идеи сравнительно малой кровью. Но очень важно помнить, что бесплатность сама по себе не достоинство . Она может быть только оправданием недостатков. При отсутствии других достоинств бесплатность — отягчающее обстоятельство.

banner 240x200px

Популярное