Пара галактик NGC 799 и NGC 800 - затишье перед бурей

Опубликовано: 28.09.2018

NGC 799 и NGC 800 были открыты 9 октября 1785 года астрономом Льюисом Свифтом в созвездии Кит. По оценке астрономов NGC 799 находится на расстоянии 275 млн. световых лет от Земли и имеет диаметр около 130 тыс. световых лет. NGC 800 находится на расстоянии около 265 млн. световых лет от Земли. Диаметр около 80 тыс. световых лет.

Как и наша галактика Млечный путь, обе галактики относятся к классу спиральных галактик, с характерными длинными рукавами и яркими ядрами. На первый взгляд, эти галактики весьма похожи, однако это далеко не так. Помимо очевидной разницы в размерах, только у NGC 799 есть перемычка (бар) состоящая из ярких звезд, выходящей из центра и пересекающей галактику посередине. По существующим гипотезам, перемычки являются очагами звездообразования, поддерживающими рождение звезд в своих центрах. Предполагается, что посредством орбитального резонанса, они служат «проводником», обеспечивая галактические центра притоком свежего газа из спиральных ветвей.

Еще одна интересная отличительная черта галактик - это разное число спиральных рукавов. Небольшая NGC 800 имеет три ярких узловатых рукава, в то время как NGC 799 имеет только два относительно тусклых, но с другой стороны очень широких рукавов.

Пока у астрономов нет достоверных данных, взаимодействуют ли галактики в гравитационном плане. Возможно, то, что мы видим это просто «затишье перед бурей», и можно рассматривать такой вариант, что через несколько сотен миллионов лет обе галактики сольются в еще более крупную галактику, а может и разлетятся в разные стороны.

Источник - kosmos-x.net.ru