Новое композитное изображение Крабовидной туманности

Опубликовано: 28.09.2018

Крабовидная туманность (M1, NGC 1952) — газообразная туманность в созвездии Тельца. Расположена на расстоянии около 6,5 тысяч световых лет от Земли, имеет диаметр в 6 световых лет, расширяясь со скоростью около 1000 км/с. В центре туманности находится нейтронная звезда, она же пульсар PSR B0531+21, диаметром около 10 километров. Из туманности исходит мощный поток синхротронного радиоизлучения, а также рентгеновских лучей.

Вклад в это изображение космического телескопа «Хаббл» - это видимый диапазон спектра излучения с применением трех различных фильтров, чувствительных к излучению атомов кислорода и ионов серы (синий цвет). Инфракрасное наблюдения «Гершеля» показывает излучение от пыли в туманности (красный цвет).

Кроме того, анализируя данные космического телескопа «Гершель», астрономы обнаружили внутри останков Крабовидной туманности молекулы аргона и его соединений. Открытие подтвердило общепринятую теорию о том, что атомы благородных газов образуются именно во время вспышек сверхновых.

Источник - kosmos-x.net.ru