ЛОГО

Социальные отношения и интересы.

Тайны Храмовой Горы. Часть 11-я. Город, избивающий пророков

Опубликовано: 27.09.2018

видео Тайны Храмовой Горы. Часть 11-я. Город, избивающий пророков

Мегалиты храмовой горы/Андрей Скляров/ЛАИ за Кадром/Израиль #3



Существует мудрое изречение о том, что Иисуса в Иерусалиме распяли бы и во второй, и в третий и сотый раз. Иерусалим – жестокое место. Не зря Спаситель в своем знаменитом «Плаче по Иерусалиму» назвал его городом, избивающим пророков.

«Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст.»


Что Скрывается под Храмовой горой в Иерусалиме???

(Мф 23:37,38)

 И «дом» этот останется пустым уже через сорок лет после того страшного дня, когда его покинет величайший из пророков, когда либо приходивший в Иерусалим. Но за эти сорок лет в Храме, который Он называл «домом Отца Своего» произойдут события, о которых рассказывают «Деяния святых апостолов». В них –  история раннего христианства, первых святых мучеников, принявших смерть за веру. И вот что важно: период от Распятия до разрушения иерусалимского Храма римлянами в 70-м году нашей эры ознаменован таким быстрым, таким массовым распространением новой религии, какого человечество не знало за всю предыдущую свою историю.

Достаточно вспомнить зловещий 64-й год. В Риме бушует пожар, уничтоживший две трети жилых кварталов Вечного города. Император Нерон находит «виновных». Ими оказались ненавидимые в городе сектанты-христиане. Их травят дикими зверьми на аренах цирков, распинают на крестах точь-в-точь как и Основателя их церкви, сжигают живьем с наступлением темноты для «освещения города», как напишет несколькими десятилетиями позже римский историк Тацит.

 «Светочи христианства (Факелы Нерона)», Генрих Семирадский, 1882 г.

 Зверства римлян по отношению к первым христианам общеизвестны. Но не менее известна и та непримиримость, с которой иудейское духовенство преследовало приверженцев новой религии. Еще бы! Ведь главным таинством новой веры стала Евхаристия – революционный для того времени обряд, отрицающий традиционное храмовое жертвоприношение. Чтобы понять причины ненависти храмовых священников к христианству, обратимся к Библии. Она рассказывает, что из 12 колен Израилевых, которых Моисей вывел из египетского рабства, Всевышний отделил одно из колен, чтобы сделать их священниками в Храме.

«В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему и благословлять именем Его, как это продолжается до сего дня…»

(Второзаконие 10:8)

 Обратите внимание на конец этого стиха! Слова «как это продолжается до сего дня…» во все времена понимались и понимаются буквально. Потомки Левия, сына Иаковлева, внука Авраамова на протяжении полутора тысяч лет были служителями сначала в Скинии собрания, затем в Храме царя Соломона , а во времена Иисуса и апостолов – в храме, построенном Иродом Великим . И по закону Моисея им полагалась десятина от доходов любого жителя Страны Израиля. Интересно, что этот принцип живуч и сегодня в среде ультраортодоксальной общины Израиля. Но тогда, во времена иерусалимских храмов, доходы храмового духовенства были поистине фантастическими. И размах храмовых торжеств трудно даже себе представить.

 «А царь Соломон и с ним все общество Израилево, собравшееся к нему, шли пред ковчегом, принося жертвы из мелкого и крупного скота, которых невозможно исчислить и определить, по множеству их.»

(Третья книга Царств 8:5)

Историк Иосиф Флавий, живший в первом веке нашей эры, так описывает торжества, затеянные Иродом в честь освящения построенного им иерусалимского Храма: «Царь принес в жертву Предвечному триста волов; остальные жертвовали каждый сообразно своим средствам; впрочем, невозможно установить совершенно точное число принесенных тогда в жертву животных.» (И.Флавий. Иудейские древности. Книга 15, глава 11, 6).

Как происходило жертвоприношение в Храме? Этот обряд сопровождался множеством ритуалов, да и сами жертвоприношения были неодинаковыми. Существовала «жертва искупительная», «жертва всесожжения» и множество других разновидностей. Мы не будем вдаваться в подробности, а отметим лишь главное: большинство жертвоприношений заключалось в сжигании на алтаре некоторых внутренних органов животных и возлиянии на огонь их жертвенной крови. А что же с самой тушей животного? Ее делили на части: десятина отдавалась в пользу Храма, остальное забирали хозяева животного и готовили из нее праздничную трапезу. Для некоторых бедных иудеев полакомиться мясным блюдом было поистине праздником, который мог состояться один-два раза в году!

Ну а священники, потомки Левия, что они делали со своей долей? Она доставалась всем, от верховного жреца-первосвященника до последнего храмового служки. Поэтому духовенству в те времена жилось совсем уж неплохо. Но оставались лишь недопонятыми слова пророка, говорившего от лица Всевышнего: «Всесожжения ваши неугодны, и жертвы ваши неприятны Мне.» (Иеремия 6:20). А того, кто понял эти слова и навсегда отменил храмовые жертвоприношения, символически заменив кровь вином, а тело животного – хлебом, попросту распяли на Кресте. Чтобы не мешал Он им получать причитавшуюся десятину, чтобы не менял сложившийся столетиями порядок вещей. «Но гвозди Ему в руки, чтоб чего не сотворил, чтоб не писал и чтобы меньше думал», скажет потом о Нем поэт.

Но Высоцкий немного ошибался: Иисус не писал, он говорил. Его речи состояли из иносказательных притч, которые достигали ушей тысяч людей, но уверовали в Него лишь единицы. А эти тысячи ждали другого Христа, другого Мессию .  Который повел бы их на битву с ненавистными римскими завоевателями. Как тот мятежник Варавва, которого Пилат освободил от казни по просьбе толпы вместо Иисуса.

После Распятия ситуация изменилась. Как повествует св. Лука в «Деяниях апостолов» (4:1-4), проповеди Учеников и чудеса, которые они сотворили в иерусалимском Храме, сыграли свою роль. Народ обратился в новой вере. Но храмовому духовенству это было вовсе не по душе…

«Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи,  досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых;

и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра; ибо уже был вечер.

Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч.»

Репрессии не заставили себя ждать. И первой жертвой из числа последователей новой веры стал диакон Стефан. Его вывели за город и забили камнями до смерти. Место побиения Стефана-первомученика хорошо известно. Оно находится к востоку от Львиных ворот Старого города и обозначено небольшой православной церковью, принадлежащей греческому святогробскому братству. Правда, католики считают, что Стефан принял смерть на территории современного аббатства «Сент-Этьен». Рассудить спор двух конфессий уже невозможно, да и нет в этом необходимости. Духовный подвиг первого иерусалимского диакона Стефана и его обличительная речь навсегда останется в памяти христиан, независимо от того, православные они, протестанты или католики.

Православная церковь Стефана-первомученника

Католическое аббатство Сент-Этьен

В повествовании о побиении великомученика Стефана неожиданно появляется важная подробность – некий юноша по имени Савл (или Шауль, на местном наречии). В будущем ему предстоит стать «моисеем» для всего христианского мира, столпом веры и великим апостолом Павлом. Но пока что он выполняет приказ Синедриона и преследует «отступников веры». Пройдет немного времени, и по дороге в Дамаск, куда его направили для ареста группы христиан, с ним случится видение. Как пишет св. Лука, внезапно осиял Савла свет, сходящий с неба. Будущий апостол попросту ослеп на время. И услышал он тогда голос с небес, «говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» (Деяния 9:4).

А в Иерусалиме в это время царь Ирод (имеется в виду Ирод Агриппа Первый, внук Ирода Великого) приказал казнить апостола Иакова Зеведеева, брата Иоанна-евангелиста. Следом состоялась еще одна казнь, жертвой которой стал Иаков-младший, брат Господень. Тот самый, который вступился за апостолов Павла и Варнаву, когда на них посыпались упреки со стороны первых иудео-христиан за то, что привели в Церковь Христову язычников. Мы не знаем, в какой степени родства состоял этот человек с самим Иисусом. Некоторые богословы считают его сыном Иосифа от первого брака, то есть сводным братом Иисуса, другие – сыном Марии, родившимся уже после Христа, третьи – двоюродным братом Спасителя. Иудеи сбросили Иакова, первого иерусалимского епископа, со стен Храма. Произошло это в 62 году, за восемь лет до его разрушения. Но трагические для города события наступили гораздо раньше…

Фрагмент ограды храма свв. Иаковов в Армянском квартале Иерусалима

Вспомним это страшное пророчество, произнесенное Иисусом на склонах Елеонской горы:

«Когда же увидите мерзость запустения, реченную пророком Даниилом, стоящую, где не должно, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;

а кто на кровле, тот не сходи в дом и не входи взять что-нибудь из дома своего;

и кто на поле, не обращайся назад взять одежду свою.»

(Марк 13:14-16)

О чем Он говорил тогда Своим ученикам, от чего предостерегал? Пройдет около сорока лет, и тем, кто уверовал в это пророчество, удалось спастись от гибели. Спастись от той  беды, которую принесли в святой город те, чья роль в его разрушении была не менее значительна, чем роль полководца Тита, разрушившего иерусалимский Храм. И произошло это тремя годами ранее, когда волна Великого иудейского восстания докатилась до стен Иерусалима.

Город был захвачен повстанцами, которые разделили его на зоны, терроризируя и убивая всех, кто отказывался подчиниться их власти. Повстанцы враждовали между собой. Предводитель восстания Шимон бар Гиора не желал признавать власть другого вождя, Иоханана Гискальского.  В городе начался голод и болезни, Иосиф Флавий рассказывает даже о случаях людоедства. За стенами Иерусалима стояло несколько римских легионов, пришедших навести порядок в столице своей непокорной провинции. Враждующие между собой группировки, объединившись, решили дать отпор римлянам. Этот шаг оказался роковым для города и Храма.

Но вот что интересно. К моменту прихода в город повстанцев, а произошло это в 68 году, в нем уже не было христиан. Вы не найдете описания всех ужасов, которые творились в осажденном Иерусалиме, ни в одном из трудов христианских историков. Христиане успели уйти, не дожидаясь той «мерзости запустения», о которой предупреждал их Учитель. Находящиеся в Иудее бежали в горы, как Он и наказал им. И по свидетельствам историков, иерусалимская община обосновалась в Пелле, маленьком городке римского Десятиградия, что на территории современной Иордании.

А потом они вернулись. И уже в 73 году отстроили небольшую синагогу на месте, которое известно сегодня под названием Сионской горы. Вокруг синагоги выросли скромные жилища, в которых и поселилась иерусалимская община. Через три столетия это место назовут «матерью всех церквей». А традиция, передаваемая членами общины из поколение в поколение, позволит Византии найти и освятить в Иерусалиме места, в которых происходили события земной жизни Иисуса Христа.

banner 240x200px

Популярное

Оценка квартиры для ипотеки Сбербанка в 2018
Как все остальные банки, Сбербанк, оформляя ипотеку клиенту, требует документ – отчет о проведении независимой оценки выбранного объекта недвижимости. Данный документ имеет высокую степень важности и обязателен

Юридическая Компания Антанта (ООО) оказание юридических услуг в суде: ведение арбитражных судебных дел, юридическое сопровождение бизнеса, банкротство
Часто нас спрашивают «Вы адвокатская контора?» В связи с этим хотим обратить Ваше внимание на следующее. Мнение, что адвокат — это юрист, достигший определенного уровня профессионализма, в частности

Сбербанк России стал первым в рейтинге по обесцениванию бренда
 В рейтинге «500 самых дорогих банковских брендов», который составляется компанией Brand Finance и журналом Banker, Сбербанк России серьезно сдал свои позиции и с 17-го места свалился на 13-ое. По оценке

Подоходный контроль. Клиентов «Рокетбанка» попросили отчитаться о мелких покупках
Клиенты «Рокетбанка» возмутились обслуживанием. То их просят рассказать о каждой из трех тысяч операций по карте, то требуют отчитаться о целях снятия наличных. А некоторые уточняющие вопросы от сотрудников

Банк горящих туров - отзывы сотрудников
Каждый человек, завершая получение высшего образования, начинает задумываться о дальнейших жизненных планах. Одно из самых важных решений – это выбрать работу по душе, чтобы твое занятие было не только

Банковая берет реванш
С точки зрения присутствия в информационном пространстве праздничная неделя стала настоящим бенефисом президента Порошенко. Его команда политтехнологов взяла реванш за очевидные просчеты в пиар-обеспечении

Выписка из банка. Для чего она нужна, какую информацию содержит
1 февр. 2015, 20:34 Выписка из банка может быть использована юр.лицами, которые имеют расчетные, текущие счета, а также физическими лицами, у которых открыт корреспондентский,

Новое мобильное приложение Сбербанка для малого бизнеса


Альфа Банк в Барнауле
Добрый день, всем желающим взять потребительский кредит в Альфе Банке. Постараюсь подробно все описать, чтобы люди не попались на уловки кредитных менеджеров и не переплачивали за доп услуги в Альфе Банке.

Что такое аккредитив? Расчеты по аккредитиву
При заключении новых сделок между частными лицами и индивидуальными предпринимателями, организациями и предприятиями часто возникает вопрос: «Как застраховаться от недобросовестности контрагентов и избежать

rss