ЛОГО

Социальные отношения и интересы.

Развитие личности: методы, факторы и этапы

Опубликовано: 27.09.2018

Кто не мечтает в жаркий летний день окунуться в прохладную воду? Бассейн на загородном участке предоставит такую возможность в любой момент. Строительство постоянной конструкции, с учетом перепадов температур и атмосферных осадков, обойдется в круглую сумму. Надувные же не могут обеспечить той свободы движений, которой хотелось бы обладать, подробнее тут мы обслуживали бассейн у http://montelgroup.me/sr/. Компромиссным решением является  каркасное обустройство. В данной статье мы расскажем как сделать такую конструкцию на даче, а также покажем фотографии таких бассейнов.


ОТМЕНА ПРЕСС КОНФЕРЕНЦИИ КОНОРА И ХАБИБА 13 СЕНТЯБРЯ! СРОЧНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПЕРЕД UFC 229!

Конструкция может быть возведена как при помощи металлической основы, так и деревянной.

Расчищаем и выравниваем площадку

Для бассейна с каркасом потребуется ровная поверхность. Если таковой нет, придется создать ее самостоятельно. Предварительно рассчитав ее площадь, нужно подготовить место для возведения конструкции: выровнять поверхность выбранного места, утрамбовать грунт и сверху насыпать слой песка в 5-7 см.


Развитие разума, методы. Интеллектуальное развитие.

Это конструкция, в состав которой входят стальные или деревянные элементы, выполняющие роль стен; прочная пленка, являющаяся в некоторых случаях либо дном, либо дном и стенами. Таким конструкциям необходим тент, предотвращающий внешнее загрязнение воды, а также система очистки и фильтрации воды.


Как быстро достигать поставленой ЦЕЛИ ??? Брайан Трейси -- Код Успеха !

Требуемые строительные материалы и инструменты:

Содержание статьи

Формирование личности – процесс развития человека на протяжении жизни. Зависит как от врожденных данных, так и от воздействия социальных факторов. Психология развития личности говорит о двух главных концепциях развития.

Биогенетическая концепция

Сторонники данной концепции убеждены, что человек – создание природное и его действия являются следствием влияния инстинктов и потребностей.

Главные идеи:

Значимую роль в развитии играет наследственность, то есть, развитие индивидуума установлено психологическими механизмами формирования стадий развития его отца с матерью. Между социумом и ребенком имеется некая взаимосвязь. Ни в коем случае нельзя влезать в природу детей. Воспитание и окружающие духовные, общественные, материальные условия существования влияют на формирование личности. Определяющим условием, оказывающим влияние на механизмы формирования личности и ее поведение, является созревание организма, а развитость только совокупность численных изменений.

Внутри концепции имеется масса теорий. Одна из распространенных теорий развития личности – психоанализ Зигмунда Фрейда. В ней говорится, что инстинкты, которые вызывают желания, являются первопричиной развития личности. Энергия либидо бывает положительной или отрицательной. То есть, она обращена либо на воспроизводство потомства, либо на половое влечение. В случае если энергия не выходит, она приобретает разрушительный характер и выражается в виде агрессии.

В основе теории Эрика Эриксона также лежит биогенетическая концепция. Он утверждал, что индивидуум формируется по мере взросления, а окружение только сопутствующее обстоятельство.

Социогенетическая концепция

Социогенетическая концепция появилась в ответ на биогенетическую концепцию. Основная суть:

формирование личности является последствием воздействия находящейся вокруг среды; формирование и развитие личности главным образом находится в зависимости от воспитания и обучения; процесс формирования личности заключается в усвоении навыков находящегося вокруг общества.

Основные идеи:

дети как чистое полотно; нормы общества приобретаются по ходу воспитания; исследование окружения индивидуума предоставляет информацию о нем; дети безучастны к воздействию наружной сферы.

Внутри концепции имеется много теорий.

Одна из наиболее распространенных теорий личности в психологии – теория социального научения. Ее сторонники уверены, что отличительные особенности меж людьми являются результатом научения. Согласно данной концепции формирование личности всего на десять процентов зависит от наследственности и инстинктов, оставшиеся девяносто процентов являются итогом воздействия находящейся вокруг сферы. Движущие силы развития личности подталкивают индивидуума к самосовершенствованию.

Факторы формирования личности

Процесс формирования личности – возникновение у индивида исторически сложившихся свойств. Возникновение того или иного свойства находится в зависимости от факторов, влияющих на развитие личности. Основные факторы развития личности:

Генетика

Все люди разные, не существует людей с одинаковыми генами. Дети рождаются с набором генов, с которыми закладывается частичка индивидуальности. Они с самого рождения уже способны проявлять основные эмоции. Роль генетики значима не меньше воспитания. Наследственность относится к основным факторам формирования личности. Бывают случаи, когда на генном уровне переходят психические заболевания.

Воспитание

Семья оказывает большое влияние на формирование и развитие личности. Дети, которые росли в благоприятных семьях, становятся успешными людьми, достигшими самосознания. Довольно часто неразрешенные проблемы в детстве мешают нормально жить во взрослом возрасте. Детям свойственно повторять модель действия родителей – их тип мышления или способ выражения эмоций. Также дети могут неосознанно перенять ценности родителей или их качества. Развитие и воспитание личности, духовное развитие личности – крайне важно, ведь родительские наставления помогают выработать моральные качества. Став взрослым, индивидуум применяет наученное в обществе и вырабатывает свои индивидуальные качества.

Жизненный опыт

Жизненный опыт относится к факторам, влияющим на формирование личности. События, происходящие в жизни индивидуума, отражаются на душевном мире. Личный опыт способен полностью изменить течение самосовершенствования. На протяжении жизни формируется характер и сила воли. Также под воздействием пережитого опыта, возможно, обрести или потерять мотивацию.

Воздействие культуры

К факторам, влияющим на формирование личности, относится культура, которая определяется общепринятыми нормами и ценностями. Культура прививается детям с рождения и предопределяет формирование и развитие личности. Культура бывает разной, в одной культуре учат вести себя естественно, в другой же требуют неукоснительного соблюдения правил. Факторы формирования личности воздействуют на индивида каждый раз, когда он попадает в другую культурную среду.

Физическое окружение

Окружающая среда и климат также условия формирования личности, они регулярно сказываются на поведении. Например, люди связывают воздействие климата с появлением цивилизаций или поселений. От того, какие факторы климата воздействуют, зависит поведение. Люди, какие росли в различном климате, заметно разнятся. Например, можно сравнить людей, проживающих в горах, степях и джунглях. Природа неизменно формирующее влияет на людей, проявление воздействия – изменение личностных качеств.

Наиболее распространенные методы формирования сознания личности: убеждения, объяснения, лекции, беседы, внушения, примеры.

Этапы развития личности

От рождения до года

С момента появления на свет и до года у ребенка складывается отношение к людям, к окружающему миру. На образование данного отношения влияет то, как отец с матерью заботятся о нем. Если на данной стадии развития личности к малышу проявляли много любви и заботы он вырастит доверчивым и жизнерадостным человеком.

От двух до трех лет

Данные этапы развития личности заключаются в развитии моторных навыков. Ребенок обучается управлению телом, различным действиям. В этом возрасте у малыша начинает формироваться самостоятельность.

От четырех до пяти лет

У малыша развиваться фантазия, он начинает сам придумывать игры.

От шести до двенадцати лет

Данные этапы формирования личности характеризуются проявлением и реализацией творческих способностей. В этот период ребенка нужно не только воспитывать, но и хвалить, поддерживать. Отсутствие поощрения со стороны близких людей может негативно сказаться на детской психике. Ребенок может начать считать себя неполноценным. В дальнейшем ему будет сложно достичь самосознания.

Подростковый период

Именно данные этапы формирования личности характеризуются попытками найти свою социальную роль в обществе.

Период от конца юности до начала зрелости

Данные этапы развития личности являются началом совершенствования взрослых людей. В этот период люди влюбляются, создают семью, ощущают потребность заботиться о ком-то, понемногу начинают приходить к самосознанию. К данному возрасту человек уже добился определенных успехов и начинает размышлять о судьбе потомков.

Этап самосознания

Наступает, когда человек уже добился самых значимых высот в жизни. В данный промежуток он много раздумывает о прошедшей жизни, спокойно проводит время. Самосознание приходит только в случае удовлетворенности прожитой жизнью.

Основные уровни развития личности:

уровень памяти, концентрации, мышления; интеллектуальная степень развития; уровень воспитанности и культуры; социальное формирование; душевное состояние здоровья; уровень желания самореализации.
banner 240x200px

Популярное