ЛОГО

Социальные отношения и интересы.

Совершенствование конструктивных форм

Опубликовано: 27.09.2018

Кто не мечтает в жаркий летний день окунуться в прохладную воду? Бассейн на загородном участке предоставит такую возможность в любой момент. Строительство постоянной конструкции, с учетом перепадов температур и атмосферных осадков, обойдется в круглую сумму. Надувные же не могут обеспечить той свободы движений, которой хотелось бы обладать, подробнее тут мы обслуживали бассейн у http://montelgroup.me/sr/. Компромиссным решением является  каркасное обустройство. В данной статье мы расскажем как сделать такую конструкцию на даче, а также покажем фотографии таких бассейнов.


Workout anytime and anywhere

Конструкция может быть возведена как при помощи металлической основы, так и деревянной.

Расчищаем и выравниваем площадку

Для бассейна с каркасом потребуется ровная поверхность. Если таковой нет, придется создать ее самостоятельно. Предварительно рассчитав ее площадь, нужно подготовить место для возведения конструкции: выровнять поверхность выбранного места, утрамбовать грунт и сверху насыпать слой песка в 5-7 см.

Это конструкция, в состав которой входят стальные или деревянные элементы, выполняющие роль стен; прочная пленка, являющаяся в некоторых случаях либо дном, либо дном и стенами. Таким конструкциям необходим тент, предотвращающий внешнее загрязнение воды, а также система очистки и фильтрации воды.

Требуемые строительные материалы и инструменты:

Прокат быстро вытеснил дерево и камень из большепролетных конструкций. Более высокая прочность металла позволила уже к концу XIX в. добиться таких выдающихся достижений, как гигантские, длиной 570 м, решетчатые фермы моста через залив Форт в Шотландии или покрытия Дворца машин на Всемирной выставке 1889 г. в Париже со свободным пролетом 115 м.

Металл и сегодня является важнейшим материалом большепролетных конструкций. Но некоторые его особенности — недостаточная огнестойкость, подверженность коррозии, дороговизна — не позволяют ему стать монополистом в этой области. Многие позиции металлу приходится делить с железобетоном, появившимся на строительной арене в широких масштабах в конце XIX в.

Совершенствование конструктивных форм всегда сопровождалось поиском новых, подходящих для этого материалов.

Теска камней сложной формы вручную для арок и сводов чрезвычайно трудоемка и требует очень высокой квалификации мастеров. Поэтому уже в Древнем Риме строители стали выкладывать из тесаного камня только наружные обводы свода, заполняя их бетоном. Древнеримский бетон твердел очень долго, иногда оставаясь пластичным даже через много лет, а потому не мог идти в строительную конструкцию без работающих вместе с ним несущих элементов из тесаного камня.

Самостоятельным конструктивным материалом бетон стал только в начале XIX в., после изобретения достаточно прочного и быстро твердеющего цемента. Правда, в большепролетных конструкциях чистый бетон употребляли редко — все-таки, как и любой камень вообще, этот искусственный камень плохо работает на растяжение. Поэтому и достигнутые в бетоне наибольшие размеры пролетов практически повторяют достижения каменных конструкций — арка моста в Вилленеве, построенного знаменитым французским инженером Фрейссинэ, перекрывает расстояние в 96 м.

С появлением железобетона началась новая эра в проектировании и сооружении большепролетных конструкций. Этот комбинированный материал универсален — усиление опасных для бетона растянутых зон сталью сделало эффективными такие формы конструкций, которые недоступны ни чистому бетону, ни камню. Железобетону одинаково подвластны и безраспорные схемы — балки и фермы, и распорные — арки, своды, купола, и большие и маленькие пролеты.

Применение железобетона в купольных сооружениях позволило во много раз уменьшить толщину и вес покрытий. Так, купол диаметром 56 м над театром в Новосибирске имеет толщину всего 8 см, или У700 часть пролета, тогда как купола римского Пантеона или Софийского собора в Константинополе при значительно меньших пролетах имеют толщину — один около 1,5 м, другой 0,6 м, т. е. соответственно у28 и у53 от размера пролета.

В мостах железобетон сразу же позволил оставить далеко позади уникальную для каменных конструкций 100-метровую длину пролета — 150, 200 м стали в мостостроении рядовым явлением.

Максимальный пролет из железобетона спроектирован тем же Фрейссинэ в 1930 г. Это гигантская длиной в 1 000 м мостовая арка коробчатого сечения с высотой сечения в замке — самой верхней точке — 15 м. Проект носит поисковый, экспериментальный характер, направлен скорее на уточнение границ применения этого замечательного материала, чем на реальное осуществление, но причины того, что он остался в чертежах, не отсутствие технических возможностей, а соображения экономические.

При увеличении пролета вес железобетонной конструкции растет быстрее, чем металлической. При размерах пролета порядка 300 м железобетонный мост получается в 5 раз тяжелее металлического, увеличивается трудоемкость его возведения, а стало быть, и стоимость. И с инженерной точки зрения такая конструкция неэффективна: слишком много сил тратится на преодоление собственного веса.

Похожие статьи

banner 240x200px

Популярное