ЛОГО

Социальные отношения и интересы.

Кинематограф СССР

Опубликовано: 07.09.2018

видео Кинематограф СССР

1978г "Да здравствует кино!" О будущем кинематографа. Док. фильм СССР.

Кинематограф СССР  — киноискусство и киноиндустрия в СССР .



История

Официальная история советского кино началась 27 августа 1919 года, когда Совнарком принял декрет о национализации кинодела в Советской России , впоследствии этот день стал отмечаться как День кино (ныне День российского кино ) [1] [2] .

Советский кинематограф в 1920-е и 1930-е годы

В 1920-е годы молодое советское кино развивалось не в изоляции от остального мира. Первый успех пришёл в эпоху немого кино . Тогда новаторское пролетарское киноискусство, призывающее к мировой революции, вызывало на западе интерес. Особенно ценными считаются работы Дзиги Вертова и Сергея Эйзенштейна , которые значительно повлияли на развитие кино не только в СССР, но и во всем мире. Рядом талантливых режиссёров-документалистов 1920-х гг. были созданы фильмы, способствовавшие развитию языка всего мирового киноискусства.


Геи в кино СССР

После высказывания Ленина о том, что «Важнейшим из всех искусств для нас является кино», партийное руководство на местах приняло директиву к исполнению для продвижения киноиндустрии. В каждой республике в 1923 году постановлением партии было поручено создание своей национальной киностудии (киностудии появились в Ашхабаде , в Киргизии и т. д.)

Первый советский фантастический фильм — « Аэлита » (1924).

В 1925 году вышел на экраны фильм « Броненосец „Потёмкин“ » Сергея Эйзенштейна , который считается одним из наиболее значимых фильмов за всю историю советского кино. Картина неоднократно попадала в различные списки лучших кинофильмов мира, составленные авторитетными изданиями и экспертами.

Травля оппозиции в сталинский период ударила и по кино: в 1926 году Ханжонков вместе с группой руководителей «Пролеткино» был арестован. В итоге он был ввиду отсутствия доказательств его вины освобождён, однако получил запрет на работу в области кинематографа и был лишён политических прав. В конце жизни Ханжонков был реабилитирован и получил пенсию, но построенные им киностудии в Москве и Ялте были конфискованы и достались Госкино СССР .

Первый советский фильм, который изначально снимался как звуковой , вышел на экраны в 1931 году и назывался « Путёвка в жизнь ». Первый советский цветной фильм — «Праздник труда» (1930, реж. Николай Анощенко ) [3] . Первым цветным художественным стал фильм « Груня Корнакова » («Соловей-соловушко»), вышедший в 1936 году.

В 1934 году сразу несколько советских фильмов: «Весёлые ребята» (реж. Григорий Александров), «Гроза» (реж. Владимир Петров), «Окраина» (режиссёр Борис Барнет), «Три песни о Ленине» (режиссёр Дзига Вертов) были показаны на Венецианском кинофестивале , и каждому из них был вручен главный приз, который в тот период носил название «Кубок Муссолини» ( итал.   Coppa Mussolini ).

В 1935 году прошёл Советский кинофестиваль в Москве , председателем жюри которого стал Сергей Эйзенштейн (в 1959 году фестиваль был возобновлён как Московский международный кинофестиваль )

Достижением советского кинематографа в 1930-е годы оказалось создание особого кинематографического языка, который соединил в себе реалистические традиции русского сценического искусства, известные во всем мире как система Станиславского , с новейшими техническими приемами, на которые тогда оказался способным мировой кинематограф. Непохожая на остальные фильмы того же жанра, кинокомедия « Частная жизнь Петра Виноградова » режиссёра Александра Мачерета стала первой работой углубленного интереса к частной жизни героев и тонкого лиризма, ставшего визитной карточкой советского кинематографа в 1960-е и 1970-е годы. При этом официальной поддержкой государственной власти и свободным доступом на широкий экран пользовались комедии «массового смеха» и курьезных положений, разрешавшихся в итоге ко всеобщему благополучию в интересах коллективизма и победившего социализма, такие как «Веселые ребята» и «Цирк» реж. Григория Александрова , «Богатая невеста» и «Трактористы» режиссёра Ивана Пырьева . Развивался художественно-исторический кинематограф, получивший наиболее яркое своё воплощение в фильме « Чапаев » (1934) режиссёров братьев Васильевых . Особняком от магистрального процесса движения советского кинематографа стоит попытка воплощения на киноэкране языка футуристического будущего, предпринятая в фильме « Строгий юноша » режиссёром Абрамом Роомом по сценарию Юрия Олеши . Этот фильм тогдашней критикой и кинематографической властью был признан неудачным и положен на полку , пока не был заново открыт уже новым поколением советских кинематографистов в 1960-е годы.

В 1930-е годы работали также такие мастера кино как Лео Арнштам ,Сергей Юткевич , Фридрих Эрмлер , Михаил Ромм , Лев Кулешов , начинал свой труд прославленного документалиста Роман Кармен . Среди крупнейших режиссёров довоенной поры, работы которых заслужили международное признание, можно отметить Дзигу Вертова , Льва Кулешова , Всеволода Пудовкина , Александра Довженко , Бориса Барнета , братьев Васильевых .

В сталинский период образ Сталина широко использовался в киноискусстве, для создания культа личности .

Кинематограф в годы Великой Отечественной войны

В 1943 году фильм « Разгром немецких войск под Москвой » наряду с тремя другими картинами был удостоен премии «Оскар» за лучший документальный фильм .

Послевоенное время

После Второй мировой войны СССР вступил в идеологическое противостояние с западным миром, продолжавшееся до конца 80-х годов, и лишь единичные советские фильмы имели успех за рубежом. Внутри же СССР советское кино было популярно, кинотеатры бывали заполнены до отказа, киноиндустрия приносила государству значительный доход.

50-е

Во время «оттепели» стилистика советского кино изменилась — в фильмах уменьшилось количество пафоса, оно приблизилось к реализму, нуждам и заботам простых людей.

В 1958 году фильм режиссёра Михаила Калатозова по сценарию Виктора Розова « Летят журавли » стал первым и единственным в истории советским фильмом, удостоенным одной из наиболее престижных кинопремий мира — « Золотой пальмовой ветви » Каннского кинофестиваля.

С 1959 года стал проводиться, каждые два года, Московский международный кинофестиваль (в 1972 году фестивалю был присвоен высший класс А) как преемник Советского кинофестиваля , проведеннного в 1935 году. В конкурсной программе Московского кинофестиваля участвовали и побеждали ленты таких известных режиссёров как Федерико Феллини , Иштван Сабо , Анджей Вайда , Этторе Скола , Кшиштоф Кесьлёвский , Стэнли Крамер и др.

60-е

В 1962 году советский фильм впервые был удостоен главного приза « Золотой лев » на Венецианском кинофестивале. Этой картиной стала работа молодого режиссёра Андрея Тарковского « Иваново детство » (победа была разделена с итальянским фильмом « Семейная хроника »). Второй раз «Золотого льва» советский фильм получил лишь на самом закате существования страны: в 1991 году приза была удостоена картина Никиты Михалкова « Урга — территория любви » [4] .

На ещё одном фестивале т. н. «большой тройки» — Берлинском  — советский кинематограф по политическим причинам долгое время вообще не был представлен. Лишь в 1975 году советский фильм был впервые показан в Западном Берлине. Несмотря на такое долгое отсутствие советских фильмов на этом фестивале, уже в 1977 году фильм Ларисы Шепитько «Восхождение» получил главный приз — « Золотого медведя », а спустя 10 лет этот успех повторил фильм Глеба Панфилова «Тема» .

Советские фильмы неоднократно выдвигались на премию «Оскар» в номинации « Лучший фильм на иностранном языке ». Победу одержали три картины: « Война и мир » режиссёра Сергея Бондарчука (1968), советско-японский « Дерсу Узала » режиссёра Акиры Куросавы (1975) и фильм Владимира Меньшова « Москва слезам не верит » (1981). Можно также отметить режиссёра Станислава Ростоцкого : его картины дважды номинировались на «Оскар» ( «А зори здесь тихие…» в 1972 году и «Белый Бим Чёрное ухо» в 1978 году).

Наряду с фильмами, которые получали призы на крупнейших международных фестивалях, широкой популярностью у советских зрителей пользовались работы таких режиссёров как Иван Пырьев, Сергей Герасимов , Леонид Гайдай , Марлен Хуциев , Георгий Данелия, Эльдар Рязанов , Василий Шукшин , Алексей Герман , Леонид Быков, Станислав Говорухин, Татьяна Лиознова и ряда других. Рекордсменом по количеству фильмов, признанных читателями журнала «Советский экран» лучшим фильмом года , является Эльдар Рязанов (5 раз в 1976, 1978, 1983, 1984 и 1991 годах).

70-е

Советские кинематографисты достаточно активно сотрудничали не только с коллегами из стран социалистического лагеря (преимущественно — из Восточной Европы), но и с продюсерами, режиссёрами, актёрами из стран капитализма. Первым фильмом совместного производства был советско-финский фильм «Сампо» , вышедший на экран в 1958 году. Среди удачных примеров сотрудничества: советско-итальянско-британский фильм « Красная палатка », снятый Михаилом Калатозовым в 1969 году, советско-итальянский фильм 1970 года «Ватерлоо» режиссёра Сергея Бондарчука и продюсера Дино Де Лаурентиса , советско-японский фильм « Москва, любовь моя », снятый в 1974 году Александром Миттой , советско-японский фильм 1975 года режиссёра Акиры Куросавы « Дерсу Узала », советско-французско-швейцарский фильм « Тегеран-43 » (1980) с Аленом Делоном в одной из главных ролей, фильм 1987 года « Очи чёрные », снятый Никитой Михалковым с Марчелло Мастроянни в главной роли.

Сергей Бондарчук был одним из немногих режиссёров, которым было разрешено снимать и сниматься за железным занавесом . В советское время он считался мастером грандиозных батальных сцен с многотысячной массовкой (« Война и мир », « Ватерлоо »).

К середине 1970-х популярность в СССР начало набирать кино « массового » жанра — впервые был снят ряд советских фильмов катастроф ( «Экипаж» (1979) и пр. и боевиков (« Пираты XX века » (1980) и др.) [5] .

80-е

С началом Перестройки советское кино начало менять свой облик. Знаковым событием позднего периода истории советского кинематографа стал V съезд Союза кинематографистов, состоявшийся в мае 1986 года . На этом мероприятии было фактически свергнуто старое руководство Союза. С этого момента ведется отсчет эпохи так называемого « перестроечного » кино, когда в фильмах начинают подниматься ранее запретные темы, они становятся нарочито острыми и натуралистичными, иногда граничащими с откровенной «чернухой». Одновременно продолжают сниматься фильмы и в прежней стилистике.

Последние годы существования СССР стали плодотворным временем для кинематографа. В этот период выходят несколько популярных и во многом знаковых картин: « Покаяние » Т. Абуладзе (1987), « Забытая мелодия для флейты » Э. Рязанова (1987), « Маленькая Вера » В. Пичула (1988), « Интердевочка » П. Тодоровского (1989) и др.

В конце 80-х появляется коммерческий кинематограф (см. Кооперативное кино ). Первой коммерческой лентой стала комедия А. Эйрамджана « За прекрасных дам! » (1989), снятая кооперативом «Фора-фильм».

В октябре 1991 года на экраны вышел фильм-притча Э. Рязанова « Небеса обетованные », ставший своеобразным реквиемом ушедшим в историю советской стране и социалистическому строю. Символично, что именно эта картина стала лучшим фильмом последнего года советской истории по версии журнала «Советский экран», тем самым подведя черту и под историей советского кинематографа.[ источник не указан 512 дней ]

Актёры

Среди наиболее популярных советских актёров еще периода немого кино 1920-х — начала 1930-х годов можно отметить Игоря Ильинского и Анатолия Кторова , которые позже продолжили кинокарьеру и в звуковом кино. С началом звуковой эры в 1930-х появилась целая плеяда актеров новой «звуковой» формации: Николай Крючков , Борис Андреев , Пётр Алейников , Сергей Столяров , Евгений Самойлов , Михаил Жаров , Борис Бабочкин , Николай Черкасов , Борис Чирков . В 1940-50-х можно отметить Владимира Зельдина , Василия Меркурьева , Павла Кадочникова , Алексея Грибова , Олега Стриженова , Леонида Харитонова , Николая Рыбникова , Ростислава Плятта , Георгия Вицина , Михаила Козакова . 1960-80-х нужно отметить Алексея Баталова , Иннокентия Смоктуновского , Вячеслава Тихонова , Михаила Ульянова , Василия Ланового , Василия Шукшина , Глеба Стриженова , Андрея Мягкова , Станислава Любшина , Юрия Яковлева , Олега Ефремова , Андрея Миронова , Анатолия Папанова , Роланда Быкова , Александра Калягина , Леонида Быкова , Евгения Леонова , Леонида Куравлёва , Юрия Соломина , Олега Басилашвили , Олега Борисова , Алексея Петренко , Кирилла Лаврова , Никиту Михалкова , Владислава Дворжецкого , Олега Табакова , Евгения Евстигнеева , Олега Даля , Владимира Высоцкого , Василия Ливанова , Андрея Мартынова , Евгения Матвеева , Донатаса Баниониса , Юри Ярвета , Алексея Солоницына , Валентина Гафта , Александра Кайдановского , Вацлава Дворжецкого , Виталия Соломина , Николая Гринько , Александра Абдулова , Олега Янковского , Михаила Пуговкина , Юрия Никулина .

Популярные советские киноактрисы разных лет — Любовь Орлова , Марина Ладынина , Тамара Макарова , Лидия Смирнова , Зоя Фёдорова , Фаина Раневская , Валентина Серова , Клара Лучко , Алла Ларионова , Татьяна Самойлова , Нонна Мордюкова , Инна Макарова , Анастасия Вертинская , Татьяна Пельтцер , Рина Зелёная , Мария Миронова , Людмила Гурченко , Татьяна Доронина , Инна Чурикова , Екатерина Васильева , Вия Артмане , Наталья Гундарева , Светлана Крючкова , Маргарита Терехова , Евгения Симонова , Марина Неёлова , Алиса Фрейндлих , Галина Польских .

На протяжении всей истории советского кино были известны случаи, когда актёры уезжали жить и работать «на Запад». Если из эмигрантов первой волны некоторые русские актёры сумели стать достаточно известными в новой стране, то позднее, во многом из-за плохого знания иностранных языков (в первую очередь — английского), советские актёры с трудом могли выйти за рамки амплуа советских эпизодических персонажей. В качестве примеров таких биографий можно привести Михаила Чехова (создателя популярной актёрской школы в США, через которую прошли многие звёзды Голливуда), Марию Успенскую , кинокомпозитора Дмитрия Тёмкина , Федора Шаляпина-младшего (оказался на Западе ещё в детском возрасте), Савелия Крамарова , Илью Баскина , Александра Годунова , Льва Круглого . Среди режиссёров наиболее известны два случая — работа на Западе Андрона Кончаловского и эмиграция в 1984 году Андрея Тарковского .

Кинокомпании

Единственная общенациональная кинокомпания в СССР — Государственный комитет СССР по кинематографии ( Госкино СССР ), имевшая несколько производственных единиц («студий»): Киностудия «Мосфильм» Центральная студия документальных фильмов Центральная студия научно-популярных фильмов Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького Киностудия «Ленфильм» Ленинградская студия научно-популярных фильмов Куйбышевская студия кинохроники Свердловская киностудия (была создана на Урале из эвакуированных на Урал кинематографистов, в Свердловске, 9 февраля 1943 года, в самый разгар Великой Отечественной войны. Уже через год, в 1944 году, был снят первый фильм — музыкальная комедия по мотивам австрийской оперетты «Сильва») Западно-Сибирская киностудия Восточно-Сибирская студия кинохроники Киностудия имени А. Довженко (в 1925 году было решено организовать, помимо созданной на руинах дореволюционного кинопроизводства Одесской студии, ещё одну украинскую кинофабрику — в Киеве) Киевская студия научно-популярных фильмов Одесская киностудия (Одесская киностудия — прямая наследница студии «Мирограф», которая была здесь основана купившим по случаю в Париже киноаппарат фотографом Мироном Гроссманом в 1907 году) Ялтинская киностудия (Так же, как Одесская, Ялтинская киностудия расцвела во время Гражданской войны. В 1917 году в Ялту перевёл кинопроизводство Александр Ханжонков и до 1919 года снимал здесь свои фильмы)

Часть фильмов снималась самими же государственными телекомпаниями, в составе которых имелись производственные единицы («творческие объединения»)

В каждом из субъектов СССР, кроме России и Украины имелись свои киноорганизации:

Государственный комитет Армянской ССР по кинематографии (Госкино Армянской ССР) Государственный комитет Азербайджанской ССР по кинематографии (Госкино Азербайджанской ССР) Государственный комитет БССР по кинематографии (Госкино БССР) Киностудия «Беларусьфильм» (основана в 1928 году под названием «Савецкая Беларусь» в Петербурге — в здании бывшего театра «Кривое зеркало» (в котором работал Евреинов). Сами фильмы снимались в Москве, в Минске же располагалась только кинолаборатория для выпуска кинохроники) Государственный комитет Грузинской ССР по кинематографии (Госкино Грузинской ССР) Киностудия «Грузия-фильм» (появилась в 1921 году — как и в остальных республиках, в рамках установления советской власти. Сперва как отдел кинохроники, но достаточно быстро переключилась на игровое кино, а с 1930 года и на мультипликацию) Государственный комитет Литовской ССР по кинематографии (Госкино Литовской ССР) Литовская киностудия (создавалась на пустом месте. Поначалу — в Каунасе, где пережила войну, а с 1949 года — в Вильнюсе) Государственный комитет Латвийской ССР по кинематографии (Госкино Латвийской ССР) Рижская киностудия (образована в 1940 году примерно по той же схеме, что и «Таллинфильм» — на базе нескольких национализированных частных киностудий) Государственный комитет Эстонской ССР по кинематографии (Госкино Эстонской ССР) Государственный комитет Казахской ССР по кинематографии (Госкино Казахской ССР) Киностудия «Казахфильм» (основана в 1934 году как студия кинохроники. В 1939 году совместно с «Ленфильмом» сняла первый игровой фильм — «Амангельды». Как и прочие среднеазиатские киностудии, расцвела во время войны, когда в Казахстан эвакуировали «Мосфильм» и «Ленфильм» — тогда же их временно объединили, а после окончания войны, когда студии-гиганты из республики уехали, в Алма-Ате остались павильоны и монтажные) Государственный комитет Киргизской ССР по кинематографии (Госкино Киргизской ССР) Киностудия «Киргизфильм» (появилась в 1944 году — как корпункт Узбеккино, на котором снимали кинохронику. в середине 1950-х годов здесь уже стали снимать художественное кино) Государственный комитет Молдавской ССР по кинематографии (Госкино Молдавской ССР) Киностудия «Молдова-филм» (студия образовалась в 1940 году, сразу после присоединения Молдавии к СССР. в Кишинёве открыли отделение Украинской кинохроники. Хронику здесь и снимали до 1957 года) Государственный комитет Таджикской ССР по кинематографии (Госкино Таджикской ССР) Киностудия «Таджикфильм» (в 1930 году основана как студия кинохроники. Потом переключилась на художественное кино. В войну сюда были эвакуированы кинематографисты из европейской части СССР. Эвакуировали сюда «Союздетфильм») Государственный комитет Туркменской ССР по кинематографии (Госкино Туркменской ССР) Киностудия «Туркменфильм» (появилась в 1920 году как студия кинохроники, десять лет занималась производством документальных лент, затем — с середины 1930-х — стали появляться первые игровые ленты. Во время войны в Ашхабад эвакуировали киностудию имени Довженко — здесь снимали Ромм и Марк Донской) Государственный комитет Узбекской ССР по кинематографии (Госкино Узбекской ССР) Киностудия «Узбекфильм» (появилась в 1925 году как кинофабрика «Звезда Востока». На ней до войны производились классические фильмы про историю революционной и классовой борьбы в родных пустынях — вроде «Шакалов Равата»).

Жанры

Особые жанры :

Производство художественных фильмов по годам

1918  — 6 фильмов 1919  — 57 фильмов 1920  — 29 фильмов 1921  — 12 фильмов 1922  — 16 фильмов 1923  — 8 фильмов 1924  — 69 фильмов 1925  — 80 фильмов 1926  — 102 фильма 1927  — 118 фильма 1928  — 124 фильма 1929  — 92 фильма 1930  — 128 фильмов

По мнению журналиста Валерия Отставных, после войны в год производилось примерно 500 картин. Затем они поступали в прокат, и даже «кино не для всех» Тарковского попадало к заинтересованным зрителям на небольшом количестве окраинных кинотеатров Москвы [7] .

Кинопрокат

В России в 1913 году было 1412 кинотеатров , из них 137 в Санкт-Петербурге и 67 в Москве .

За время революции и Гражданской войны количество кинотеатров упало вдвое, но в последующие годы стало быстро увеличиваться, в основном за счёт кинопередвижек [8] :

в 1925 году — 2000 в 1928 году — 9800 в 1934 году — 29 200 в 1951 году — 42 000 в 1960 году — 103 387 в 1972 году — 156 913 в 1982 году — 151 753 в 1987 году  — 153 017 (из них лишь 4865 стационарных кинотеатров).

Средства массовой информации

Центральные Региональные журнал «Новини кіноекрану» ( Киев ; 1961—1991; на украинском языке) журнал «На екранах Беларусі» ( Минск ; 1957—1991; на белорусском языке) газета «Кинонеделя Ленинграда» ( Ленинград ) газета «На экранах Прикамья» ( Пермь )

См. также

Примечания

Литература

Гращенкова И. Н. , Зиборова О. П., Косинова М. Р., Фомин В. И. История киноотрасли в России: управление, кинопроизводство, прокат  : [ арх. 2 мая 2014 ] / В. И. Фомин. — М.  : Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова , 2012. — 2759 с. Зоркая Н. История советского кино. -СПб., 2005. История отечественного кино / Отв. ред. Л. В. Будяк. — М.: Прогресс-Традиция, 2005 Сокольская А. Л. Когда прошлое современно. — Л.: Искусство, 1966 Громов Е. С. Жанр и творческое многообразие советского киноискусства // Жанры кино. Сб. статей. М.: Искусство, 1979 Страницы истории отечественного кино. — М.: Материк, 2006 Кино на войне. Документы и свидетельства. — М.: Материк, 2005

Ссылки

banner 240x200px

Популярное

Оценка квартиры для ипотеки Сбербанка в 2018
Как все остальные банки, Сбербанк, оформляя ипотеку клиенту, требует документ – отчет о проведении независимой оценки выбранного объекта недвижимости. Данный документ имеет высокую степень важности и обязателен

Юридическая Компания Антанта (ООО) оказание юридических услуг в суде: ведение арбитражных судебных дел, юридическое сопровождение бизнеса, банкротство
Часто нас спрашивают «Вы адвокатская контора?» В связи с этим хотим обратить Ваше внимание на следующее. Мнение, что адвокат — это юрист, достигший определенного уровня профессионализма, в частности

Сбербанк России стал первым в рейтинге по обесцениванию бренда
 В рейтинге «500 самых дорогих банковских брендов», который составляется компанией Brand Finance и журналом Banker, Сбербанк России серьезно сдал свои позиции и с 17-го места свалился на 13-ое. По оценке

Подоходный контроль. Клиентов «Рокетбанка» попросили отчитаться о мелких покупках
Клиенты «Рокетбанка» возмутились обслуживанием. То их просят рассказать о каждой из трех тысяч операций по карте, то требуют отчитаться о целях снятия наличных. А некоторые уточняющие вопросы от сотрудников

Банк горящих туров - отзывы сотрудников
Каждый человек, завершая получение высшего образования, начинает задумываться о дальнейших жизненных планах. Одно из самых важных решений – это выбрать работу по душе, чтобы твое занятие было не только

Банковая берет реванш
С точки зрения присутствия в информационном пространстве праздничная неделя стала настоящим бенефисом президента Порошенко. Его команда политтехнологов взяла реванш за очевидные просчеты в пиар-обеспечении

Выписка из банка. Для чего она нужна, какую информацию содержит
1 февр. 2015, 20:34 Выписка из банка может быть использована юр.лицами, которые имеют расчетные, текущие счета, а также физическими лицами, у которых открыт корреспондентский,

Новое мобильное приложение Сбербанка для малого бизнеса


Альфа Банк в Барнауле
Добрый день, всем желающим взять потребительский кредит в Альфе Банке. Постараюсь подробно все описать, чтобы люди не попались на уловки кредитных менеджеров и не переплачивали за доп услуги в Альфе Банке.

Что такое аккредитив? Расчеты по аккредитиву
При заключении новых сделок между частными лицами и индивидуальными предпринимателями, организациями и предприятиями часто возникает вопрос: «Как застраховаться от недобросовестности контрагентов и избежать

rss