ЛОГО

Социальные отношения и интересы.

Искусство Древнего Египта

Опубликовано: 07.09.2018

Кто не мечтает в жаркий летний день окунуться в прохладную воду? Бассейн на загородном участке предоставит такую возможность в любой момент. Строительство постоянной конструкции, с учетом перепадов температур и атмосферных осадков, обойдется в круглую сумму. Надувные же не могут обеспечить той свободы движений, которой хотелось бы обладать, подробнее тут мы обслуживали бассейн у http://montelgroup.me/sr/. Компромиссным решением является  каркасное обустройство. В данной статье мы расскажем как сделать такую конструкцию на даче, а также покажем фотографии таких бассейнов.


Архитектура и искусство Древнего Египта (рус.) История древнего мира.

Конструкция может быть возведена как при помощи металлической основы, так и деревянной.

Расчищаем и выравниваем площадку

Для бассейна с каркасом потребуется ровная поверхность. Если таковой нет, придется создать ее самостоятельно. Предварительно рассчитав ее площадь, нужно подготовить место для возведения конструкции: выровнять поверхность выбранного места, утрамбовать грунт и сверху насыпать слой песка в 5-7 см.

Это конструкция, в состав которой входят стальные или деревянные элементы, выполняющие роль стен; прочная пленка, являющаяся в некоторых случаях либо дном, либо дном и стенами. Таким конструкциям необходим тент, предотвращающий внешнее загрязнение воды, а также система очистки и фильтрации воды.

Требуемые строительные материалы и инструменты:

Объединение Верхнего (Южного) и Нижнего (Северного) Египта произошло в начале IIIтыс. до н. э. Столицей государства стал город Мемфис. Древнее царство – время правления 3 – 6-й династий (XXVII – XXIIIвв. до н. э.).

Архитектура Древнего царства – в первую очередь погребальные сооружения в виде пирамид. Гробницы знати и первых фараонов получили название «мастаба» (по-арабски – «скамья»). Особое значение придавалось постройке гробницы фараона, так как он считался воплощением сил природы и магическим средоточием благосостояния страны не только при жизни, но и после смерти.

Выделение гробницы фараона шло по пути увеличения мастабы сначала в горизонтальном, а затем вертикальном направлениях, что положило начало новому типу царских гробниц – пирамиде. Классической пирамиде предшествовали другие ее формы (ступенчатая, ломаная). Самые знаменитые пирамиды построены в долине Гиза для фараонов 4-й династии: Хеопса, Хефрена и Микерина. Еще в древности они были причислены к семи чудесам света.

Первой была построена пирамида Хеопса. Первоначально ее высота составляла 147 м, но в дальнейшем она утратила свою верхушку. Только этой пирамиде присущи пропорции, основу которых составляет священный египетский треугольник (единственный прямоугольный треугольник, чьи стороны выражаются в целых числах).

В пирамиде обнаружено несколько камер; одну из них, расположенную на высоте 42,5 м от основания пирамиды, с пустым саркофагом без крышки назвали «Усыпальницей фараона». Камера, находящаяся под ней, скорее всего, предназначалась для супруги фараона, а верхние камеры, возможно, были сделаны для облегчения давления огромной каменной толщи. По сообщению Геродота, каждые три месяца в году на протяжении 20 лет (когда население было свободно от полевых работ) на строительстве пирамиды Хеопса использовались одновременно около 100 тыс. человек.

Сооружение представляло собой почти сплошную каменную кладку, блоки (каждый из которых весил более 2,5 т) укладывались без скрепляющего материала правильными горизонтальными рядами, убывающими вверх, в результате получалась ступенчатая наружная поверхность, которую облицовывали плитами из особого (турахского) известняка. Отполированные до блеска плиты так хорошо пригонялись друг к другу, что образовывалась единая, гладкая, как бы зеркальная поверхность. Сегодня облицовка сохранилась только в верхней части пирамиды Хефрена, сына Хеопса (высота – 143,5 м).

Пирамиды стали зримым воплощением древнеегипетского мировоззрения, в основе которого абсолютная противоположность между величием вечного покоя смерти и земной жизнью, между фараоном и всеми остальными людьми. Ощущение полного отчуждения достигалось подавляющим человека объемом и цельностью простой формы пирамиды, не разделенной ни на какие части, которые могли бы служить переходными ступенями в иной мир.

Резкая грань, отделявшая мертвую пустыню западного берега Нила, где располагались царские некрополи Древнего Египта, от плодородного оазиса его долины, обычно густо заселенного людьми, усиливала ощущение этого контраста. (Умерших хоронили на западном берегу, так как, по поверьям древних египтян, они уходили в ту же сторону, куда направлялось свершившее свой небесный путь солнце.) Только на фоне неопределенных и изменчивых форм пустыни навеки застывшая в своей геометрической правильности и завершенности пирамида обретает характер космического образа, соответствующего замыслу ее создателей. Рядом обычно располагались маленькие пирамидки цариц и мастабы приближенных фараона. К восточной стороне пирамиды Хефрена примыкал верхний заупокойный храм. Он соединялся крытым каменным проходом с монументальными воротами в долине. Ворота служили пристанью, к которой подплывала «солнечная ладья» с мумией усопшего фараона. Около ворот располагался нижний погребальный храм.

Третья из великих пирамид Гизы была построена для сына Хефрена Микерина. Она гораздо ниже своих предшественниц, ее высота едва достигает 70 м. Видимо, сооружение гигантских гробниц легло слишком тяжелым бременем на экономику страны, что вызвало недовольство народа и знати (возможно, результатом этого недовольства явилась смена династии).

Пирамида имела колоссальную силу воздействия на жителей Египта. Не требуя специального паломничества, она сама вторгалась в жизнь: человек все время видел на горизонте священный треугольник пирамиды, который неотступно преследовал его.

 

Автор: Галина Зубец

 

banner 240x200px

Популярное