ЛОГО

Социальные отношения и интересы.

Тарский бунт - Истории Земли

Опубликовано: 06.09.2018

Кто не мечтает в жаркий летний день окунуться в прохладную воду? Бассейн на загородном участке предоставит такую возможность в любой момент. Строительство постоянной конструкции, с учетом перепадов температур и атмосферных осадков, обойдется в круглую сумму. Надувные же не могут обеспечить той свободы движений, которой хотелось бы обладать, подробнее тут мы обслуживали бассейн у http://montelgroup.me/sr/. Компромиссным решением является  каркасное обустройство. В данной статье мы расскажем как сделать такую конструкцию на даче, а также покажем фотографии таких бассейнов.


Как погибла Тартария. Потоп, глобальная катастрофа 19 века и война 1812 года. Шокирующая информация

Конструкция может быть возведена как при помощи металлической основы, так и деревянной.

Расчищаем и выравниваем площадку

Для бассейна с каркасом потребуется ровная поверхность. Если таковой нет, придется создать ее самостоятельно. Предварительно рассчитав ее площадь, нужно подготовить место для возведения конструкции: выровнять поверхность выбранного места, утрамбовать грунт и сверху насыпать слой песка в 5-7 см.

Это конструкция, в состав которой входят стальные или деревянные элементы, выполняющие роль стен; прочная пленка, являющаяся в некоторых случаях либо дном, либо дном и стенами. Таким конструкциям необходим тент, предотвращающий внешнее загрязнение воды, а также система очистки и фильтрации воды.

Требуемые строительные материалы и инструменты:

История Тарского бунта Лета 7230 от Сотворения Мира в З.Х. (1722 года от р.Христова) известна очень ограниченному кругу. Бунт вспыхнул в городе Таре, который существует и поныне в Омской области. В Таре тех лет  проживали в подавляющем числе староверы-славяне и праведные старообрядцы-раскольники, последователи протопопа Аввакума.

Спровоцировала выступления народных масс  антирусская реформа царя Петра I, выразившаяся в онемечивании народа, навязывании иноземной, чуждой культуры, в неустанных  преследованиях инакомыслящих, инаковерующих людей, насильственном навязывании ортодоксального христианства Никоновского толка.

Восстание было жестоко подавлено государством. С благословения высших иерархов Никоновской церкви и личному указу царя Петра Первого, начались массовые казни, поражающие своей жестокостью.

Тара начала 18-го века

Тара до начала ХVIII в. оставалась крайним пограничным оборонительным пунктом на юго-востоке Западной Сибири и потому занимала важное место в степной политике Российского государства. В 1672 г. Тарский гарнизон насчитывал 743 человека. За службу служилые люди получали государево жалованье: денежное, хлебное, солевое, на время боевых действий выдавалось оружие и оружейные припасы. Служилый человек, отправляясь в любую погоду в дальние, лежащие подчас в сотне вёрст от дома, места, испытывал лишения, голод, рисковал погибнуть от дикого зверя и от худого человека.

Какие же причины конкретнее спровоцировали Тарский бунт в 1722 году?

Петр I издал ряд указов, ущемлявших свобоы и кошелек своих подданных. В частности это коснулось представителей старой веры (не путать с родноверием!, это были уже христиане, но не такие, какие были угодны Никону). Указами 1716–21 строго, вплоть до смертной казни, каралась передача старой веры другим, даже своим детям. ставились вне закона . Никакого плюрализма мнений! Еще их обязывали уплачивать подушный оклад в двойном размере. При этом, в исключение из общего правила, платить должны были даже женщины (правда, в одинарном размере).

Попытки взимания двойного оклада встретили в Сибири повсеместное сопротивление. Центры сопротивления находились в скитах, населенных десятками и сотнями беглых. Запылали самосожжения протеста.

Ходили слухи о том, что царь подменный и правит антихрист (сейчас такие слухи снова ходят, но не об этом), о близком конце света. Близ Тары власти повели переговоры с руководителями скитов, в которых обитали приверженцы обоих направлений старообрядчества – беспоповского и поповского. И когда те сообщили, что приготовились к самосожжениям, проведение подушной переписи приостановили.

А кто наследник престола?!

Пётр I, оставивший трон без наследников по мужской линии, вынужден был издать Указ о престолонаследии. Династия Романовых по сути на Петре то и прервалась — об этом была публикация на нашем сайте.

Данным приказом ломались вековые устои передачи власти от отца к сыну, теперь царь мог завещать трон «кому оный хочет» — на своё усмотрение. В 1722 году по городам и весям России поскакали гонцы с требованием поголовно присягать «неизвестному ещё» преемнику, т.е. имя его не называлось. Препятствием на пути стал оплот старообрядцев и настоящих патриотов — маленький город Тара.

Сибирские староверы посчитали, что речь в указе идет о присяге антихристу, имени которого нельзя назвать. В скитах о. Сергия и И. Смирнова активно обсуждали ситуацию и решили призвать все население не присягать. С 18 мая в доме у казачьего полковника Ивана Немчинова началось широкое обсуждение документа, обосновывавшего этот отказ, – «отпорного письма», составленного в скиту о. Сергия, который сам участвовал в этих обсуждениях вместе с казаками П. Байгачевым, В. Исетским, И. Подушей.

Читали и толковали церковные книги («Книгу о вере», «Кириллову книгу», Апокалипсис, Слова Ефрема Сирина и др.) с их свидетельствами о признаках конца света, находя все эти признаки в петровской России. В мае на подобных сходках под письмом подписались многие казаки и жители Тары – 228 чел. во главе с Немчиновым и о. Сергием.

27 мая комендант Тары Глебовский назначил общий сбор на соборной площади для приведения к присяге, но присягу согласилось принять лишь несколько человек, остальные подали «отпорное письмо», зачитанное тут же на площади. Г.Ф. Миллер на основании каких-то, не дошедших до нас, источников считал, что всего в публичном акте отказа от присяги у собора участвовало около 700 чел.

Подавление бунта

На подавление этого бунта из Тобольска были посланы части Московского и С.-Петербургского пехотных полков с приданной артиллерией и конницей – всего более 600 чел. Восставшие оказали слабое сопротивление. Немчинов с 20 казаками заперся в своем дворе и взорвал себя порохом, др. группа казаков села в осаду во дворе Ивана Подуши и отстреливалась от войск «царя-антихриста» еще 4 месяца. В окрестных скитах произошли самосожжения.

«Тарский розыск» охватил огромные территорию Западной Сибири. Он велся с крайней жестокостью, сопровождался пытками, массовыми казнями и самосожжениями (см. Самосожжения старообрядцев в Сибири).

По сведениям Г.Ф. Миллера, после следствия была предана смерти половина всех собравшихся у собора для подачи «отпорного письма», остальные отправлены в ссылку. Вдоль ведущих в Тару дорог стояли виселицы с казненными. О. Сергий подвергся четвертованию. Поиски «тарских противников» по всей Сибири продолжались несколько лет, последние казни по этому делу проводились в 1735. Общее число казненных, наказанных кнутом и сосланных исчислялось тысячами.

Итоги

Сотни инакомыслящих «скитских старцев» были повешены, колесованы, четвертованы, посажены на кол, т.к. сие действо лишает человека посмертного пути (пишут, что до сей поры в г. Таре есть место, называемое Колашный ряд , т.к. на этом месте староверов и старообрядцев сажали на кол. Мне не удалось найти это место на карте, возможно подскажет кто-то из нынешних жителей Тары — есть ли такое? ).

Захваченных в скитах, секли кнутом, не щадили ни детей, ни женщин. Общее число наказанных исчислялось тысячами, что свидетельствует о том, что в Сибири проживало значительное количество Русских людей не предавших Веры Предков, а в официальных документах того времени говорится следующее: «…в 1722 году, когда по указу его императорского величества… велено было всем российским подданным учинить присягу, тогда последовало от Тарских граждан некоторое ослушание и причтено было за бунт, посему многия Тарские жители и получили смертную казнь, яко-то: отсечение головы, повешение за ребра, иные посажены на кол и протчими наказаниями усмирены. В сие время до 500-т домов лучших граждан раззорено, и от того времени город Тара прежнего могущества и красоты, и многолюдства лишился». («Описание Тобольского наместничества» РГВИА, ф.ВУА, д.19107.).

Новые вспышки протеста в 20-е годы 18-го столетия привели к тому, что военными силами стали практиковаться массовые сожжения инакомыслящих людей на огромной территории от Урала до Алтая. Позднее, чтобы скрыть следы таких карательных акций, эти преступления были списаны на совесть сгоревших, в обиходе появились новые термины -«самосожжения, гари».

Похожее

banner 240x200px

Популярное